Общепризнанные, отраженные в законодательстве Лицензия на техническое обслуживание медицинского оборудования критерии о том, в каком порядке исполняется техническое сервис мед оснащения и общая эксплуатация врачебной техники, отсутствуют. Нормативная основа, которая регламентировала бы данный процесс, еще не была сформирована. Единый официальный документ по данному вопросу – послание Минздрава РФ № 293-22/233 от 27 октября 2003 г. Есть кое-какие методические установки и СанПиНы, в коих обозначены совета отдельных ведомств и контролирующих организаций, но они затрагивают только кое-какие проблемные истории, не включая целый процесс работы с техникой. Этим образом, полные критерии эксплуатации врачебной техники и проведения технического обслуживания непосредственно ни у кого не прописаны. Нет и совокупных притязаний к техническому сопровождению мед организаций, выполнение коих гарантировало бы надежность и результативность использования медтехники с этапа изготовления и до завершения применения. Данным упущением используют центры, предоставляющие сервисное сервис мед оснащения, нередко беря вспомогательную оплату за те предложения, которые и например обязаны оказывать. На эти организации возлагаются прямые обязанности по сервисной помощи мед учреждений, они обязаны содействовать беспроблемному применению оснащения с соблюдением всех правил техники защищенности при эксплуатации врачебной техники. В случае выхода оснащения из строя сервисные центры обязаны проконсультировать работника, серьезного за сервис аппарата, предоставить совета по починке. Бесспорно, собственно что для понижения числа неоднозначных факторов, для регулировки работы обслуживающих компаний по сервисному сопровождению больниц важна на федеральном уровне разработка документов, которые бы регулировали процесс технического сервиса аппаратуры и содержали бы руководство с правилами эксплуатации врачебной техники.